Совет министров ЕС по общим делам, который состоялся во вторник в Брюсселе, 10 декабря, принял резолюцию которая определяет основные направления противодействия гибридным угрозам и повышение устойчивости стран-членов к такого рода вызовам.
Соответствующий документ обнародован на сайте Европейского Совета.
Документ определяет гибридные угрозы как широкий спектр скоординированных методов и действий, используемых враждебными государствами и негосударственными актерами с целью поражения уязвимых демократических государств и институтов, не переступая грань формального развязывания военных действий. Примерами таких действий названы кибернетические атаки, вмешательство в выборы, кампании дезинформации, включая те, которые осуществляются в социальных медиа.
Усилия по противодействию таким угрозам являются частью так называемого Стратегической повестки дня ЕС на 2019-2024 годы.
Мы очень довольны готовностью стран-членов продолжать усилия по противодействию гибридным угрозам и по усилению устойчивости. Такие мероприятия являются жизненно важными для развития всеобъемлющей безопасности для наших граждан. Хотя главная ответственность за это ложится на страны-члены, мы сталкиваемся с общими угрозами. В связи с этим формирование осведомленности и координация усилий в разных политических сферах являются решающими
отметила по этому поводу министр иностранных дел председательствующей в ЕС Финляндии Тутти Туппурайнен (Tytti Tuppurainen).
В итоге, Совет ЕС подчеркнул необходимость продолжать развитие сотрудничества с международными организациями и странами-партнерами для усиления устойчивости и противодействия гибридным угрозам, в частности, сотрудничество между ЕС и НАТО и сотрудничество со странами-соседями Евросоюза.
К сферам, которые потенциально могут стать источником гибридных угроз, отнесены развитие «чувствительных» технологий, включая создание искусственного интеллекта и средства для обработки большого массива данных. Устойчивость к таким угрозам требует анализа происхождения и направленности прямых иностранных инвестиций, а также оценки будущего влияния определенных законодательных инициатив.