Доброхотов: Информационная война – термин, используемый Кремлём для оправдания дезинформации

0 437

Роман Доброхотов – главный редактор независимого интрнет-издания The Insider. Его работа по разоблачению прокремлевской дезинформации, в том числе и в сотрудничестве с другими изданиями, принесла ему международное признание. Расследование химической атаки в Солсбери в марте 2018 года, проведенное The Insider совместно с Bellingcat, было удостоено премии за журналистские расследования European Press Prize 2019.

Дезинформация vs. Пропаганда

Дезинформация и пропаганда – это два совершенно разных явления. Пропаганда высвечивает выгодные для власти события, в то время как дезинформация – это именно вброс неправды. Дезинформация, как правило, умышленная – то есть, это целенаправленные вбросы, когда распространяющий дезинформацию человек точно знает, что обманывает читателей или слушателей.

говорит Доброхотов

Этот термин получил распространение после холодной войны, и взят он именно из советского лексикона. Это в значительной степени советское понятие, которое употреблялось не только в контексте медиа, но и в контексте работы КГБ: проводились дезинформационные кампании, существовали специальные подразделения КГБ, которые профессионально занимались именно дезинформацией – кстати, они и сейчас существуют, просто в другой форме. В ГРУ до сих пор есть структуры, чьей задачей совершенно официально является проведение дезинформационных кампаний.

утверждает журналист

Осажденная крепость

Основная цель – это опорочить противника или внести разлад в стан противника. В принципе дезинформация – это военное понятие: когда в тыл врагу ты бросаешь какие-то пропагандистские и дезинформационные листовки, ты подразумеваешь, что это часть «информационной войны».

говорит Доброхотов в одном из интервью для AP
Роман Доброхотов – Российский журналист и главный редактов независимого интернет-издания The Insider

Больше информации можно найти здесь

Opinii ENG